Владимир Громов
мастер курса
Я читаю много сценариев и постоянно вижу в них одну и ту же проблему: нет характеров. Авторы постоянно пытаются придумать интересные повороты и неожиданные ситуации, но совсем не представляют, как сделать своих героев живыми, заставить наблюдать за ними, сочувствовать им. А без героев история никогда по-настоящему не состоится.

Когда мы смотрим фильм, нам прежде всего хочется наблюдать за героем, характер и проблемы которого мы понимаем. Ну а самые яркие, напряженные и захватывающие фильмы возникают там, где герои сталкиваются, преследуя разные, порой противоположные цели. Их противостояние заставляет нас сострадать, злиться, размышлять, а разве не ради этого делается кино?

Столкновение героев, борьбу их характеров писать сложно. Наверное, это одна из самых трудных областей драматургии. Как это делать? Что нужно продумать? Что правильно, а что нет? Давайте поговорим об этом.

В данном курсе мы разберем десять фильмов, в центре которых столкновение характеров, порождающее сложный, порой неразрешимый конфликт. Мы можем посмотреть их, разобрать и задуматься. Если получилось у авторов этих фильмов, то почему не получится у нас?

Один из ранних американских фильмов Хичкока. Не такой изысканный, как его ленты 50-60-х годов, но тем лучше.
«Тень сомнения» – простая и в то же время довольно страшная история, которая сначала притворяется бытовой драмой, а потом вдруг превращается в напряженный триллер. В начале фильма трудно даже представить, что два главных героя схлестнутся в поединке, который должен закончиться гибелью одного из них.
История о том, что нет профессии опаснее и мрачнее, чем сценарист. Ведь сценаристу нужно понимать чужие мотивы, представлять их, сопереживать им. И зачастую мотивы эти –злодейские. Не понимая злодея, ты не сможешь выстроить хороший сюжет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что главного героя сценариста Диксона Стила в какой-то момент начинают обвинять в убийстве. Его возлюбленная Лорел не верит в виновность Стила. Но постепенно ее начинают одолевать сомнения, которые перерастают в уверенность.
История двух немолодых сестер, одна из которых не может ходить, а другая постепенно сходит с ума. Все их прошлое полно обид, настоящее выглядит чудовищным. И трудно представить, как они справятся с происходящим, найдут ли выход.
Может показаться, что конфликт двух почти что старух – это, скорее, материал для комедии, но этот фильм оказался одним из самых мрачных триллеров в истории кино.
Молодой Роман Полански уже в первом своем фильме показал себя блестящим мастером, способным выстроить напряженный конфликт на ограниченном пространстве одной прогулочной яхты. Здесь мы видим троих героев, встреча которых оборачивается гипнотической драмой. В финале нам всерьез начинает казаться, что одного из главных персонажей вовсе не существовало. Он был лишь фантомом, плодом воображения, который то ли разрушил, то ли укрепил отношения скучающей супружеской пары.
Великое кино Ингмара Бергмана о матери и дочери, которые много лет не могли поговорить друг с другом и наконец решили все высказать.
Бергмана не зря считают мастером женских образов. «Осенняя соната» – это настоящее учебное пособие для тех, кто хочет понять, что такое женский характер в драматической ситуации. Ну, а прекрасные актрисы Лив Ульман и Ингрид Бергман превращают сценарий в незабываемое кино.

Поляки считают, что один из лучших фильмов их кинематографа. Пронзительная, страшная, полная неожиданных поворотов история певицы Антонины, которую в свое время органы безопасности арестовали по ложному доносу. Они хотели быстро выбить признание и сломать ее, но получилось ровно наоборот.
Один из лучших романов Стивена Кинга получил прекрасную экранизацию благодаря Уильяму Голдману, одному из ведущих сценаристов Голливуда.
«Мизери» – это настоящий кошмар, разыгранный на двух героев. Кошмар, полный не только увлекательных поворотов и неожиданных поступков, но и очень точных метафор о природе творчества и таланта. Иногда дар вполне может превратиться в проклятие.
Молодой и красивый Рики только вышел из сумасшедшего дома. Он влюблен в актрису Марину и не находит ничего лучшего, чем похитить ее и заставить полюбить себя. С одной стороны, здесь мастерски выстроен конфликт героев. С другой, – это прекрасная комедия, как всегда у Альмадовара, тонкая и очень необычная.
Фильм, в котором сошлись социальные, психологические и даже религиозные мотивы. Рассказ об отношениях богатого бизнесмена Владимира и его домработницы и сожительницы Елены, который поначалу не выглядит настоящим конфликтом, но в итоге становится настоящим противостоянием разных жизненных ценностей.
Ладно скроенный и лихой триллер Дэвида Финчера о страхе перед женщинами. Хотя в историю вплетаются и другие темы – место масс-медиа в нашей жизни и готовность навешивать ярлыки, риск быть ложно обвиненным, призрачные шансы на справедливое расследование. Все это вместе превращает историю в один из лучших триллеров последних лет и отменный пример столкновения характеров.
регламент и стоимость
1
Расписание и график
Курс проходит онлайн, в Zoom.
Перед каждым занятием вы получите от нас ссылку на онлайн-конференцию.
Занятия проходят дважды в неделю, по средам и субботам. Начало - в 21:00 по Киеву.
Курс длится с 20 июня по 22 июля.
2
Стоимость
Стоимость курса - 3 000 грн.
Вы также можете купить разбор любого отдельного фильма за 400 грн.
* Для участников не из Украины:
стоимость курса составляет 100 € /120 $/ 8000 руб.
стоимость разбора фильма - 13 € / 15 $/ 1000 руб.
3
Сценарная мастерская
Это - необязательная, но полезная опция, добавочная к курсу "Столкновение характеров". Она будет по силам людям с некоторым (пусть даже минимальным) опытом в написании сценариев. После каждого фильма вы будете получать письменное творческое задание. По мотивам просмотренного вам нужно будет изменить сюжет/ключевой момент/финал, включить соучастников, выдать или, наоборот, скрыть преступление, в общем переработать идею на свой лад. Выполненное задание выкладывается на закрытой странице, однако его смогут видеть все участники мастерской. В ответ вы получите подробный разбор вашей идеи от мастера курса Владимира Громова с оценками и рекомендациями.
Стоимость курса с участием в сценарной мастерской составит 4500 грн.
Для участников не из Украины эквивалент составит: 150 € /170 $/11700 руб.
Click to order
Total: 
Имя и фамилия
E-mail
Телефон