Люди делятся на две категории:
- те, кому нужен курс посложнее и
- те, кому нужен самый начальный уровень.

Строго говоря, «Сценарий с самого начала» следовало бы назвать не курсом, а циклом. Поскольку он состоит из трех ступеней – совсем для новичков; для тех, кто уже попробовал себя в сценарном деле и для тех, кто ищет основательную прокачку.
Курсы спланированы последовательно, один за другим. Каждый уровень состоит из 12ти занятий и длится 6 недель. Все уровни имеют одинаковую стоимость.
Таким образом у вас есть доступная и удобная возможность пройти весь курс или выбрать нужный уровень(-ни).

Второе важное (и, пожалуй, решающее) обстоятельство: этот курс будет отличаться от книг/учебников в той части, что все содержание – это исключительно практический опыт Леси Волошин, одного из наиболее востребованных сценаристов на рынке СНГ. Вы не найдете здесь просто теоретизирования. Но найдете реальные советы и подходы, оправданные в условиях реального рынка.
Введение в профессию.
Основные условия создания оригинальной истории.
1. Введение в профессию сценариста. Ожидания vs реальность. Риски, законы и скорости реального рынка.
2. Жанр. Основные признаки жанров и их функции. Соединение жанров. Правила работы с жанрами.
3. Формат. Законы и ограничения в выбранном для работы формате. Кино и сериал.
4. Хронометраж. Количество серий. Как определить идеальный хронометраж своей истории?
5. Семь ключевых этапов создания истории: нужда, стремление, противник, план, сватка, прозрение, новое равновесие.
6. История. Арка истории. Правила и способы построения крепкой арки.
7. Акты. Сколько их должно быть? Зависимость количества актов от жанра.
8. Герой. Его цели и задачи. Типажи. Ключевые характеристики. Биография героя. Судьба героя.
9. Целевая аудитория. Кто будет смотреть ваше кино и как удержать зрителя до конца фильма? Три этапа погружения в историю: любопытство, сопереживание, саспенс.
Работа над идеями на второй-третий сезон. Почему об этом стоит думать с самого начала?
10. Логлайн. Зачем он нужен и как он работает? Как научиться коротко и интересно формулировать логлайн?
11. Заявка. Работа над заявкой истории. Правила написания рабочей заявки, которая должна заинтересовать продюсера.
Тритмент. Почему тритмент – это не заявка и как отличить их друг от друга? Оформление заявки.
12. Продюсер как финальное звено оценки идеи. Как правильно преподнести свой замысел? Стратегия продаж своих историй. Основные ошибки и риски.

Кому подойдет этот уровень:
- людям, которые вообще пишут, но сценарий не пробовали никогда;
- тем, кто наблюдал за процессом (в сценарной группе, среди коллег, в компании и т.д.), но не решался подступиться, боясь нехватки знаний;
- тем, кто пробовал, но бросил из-за отсутствия менторства и поддержки;
- тем, кто в целом не знает, стоит ли браться за это дело. Уже на первом уровне вам станет понятно, что из себя представляет процесс написания сценария и вы сможете дать себе окончательный ответ.

Погружение в сценарное мастерство: герои, конфликты, арка героя.
Поэпизодник.
1. Краткое повторение ключевых моментов 1 уровня (жанр, формат, арка истории, герои, акты)
2. Конфликт. Как он работает и как правильно работать с ним?
3. Арка героя. Алмаз героя. Цель героя. Судьба героя. Антагонист – протагонист. Конфидент. Наставник. Легенда. Второстепенные герои. Как правильно застроить характеры? Как правильно дать имя герою и законы называния, которые нельзя нарушать.
4. Зона комфорта и препятствия для героя, идущего к своей цели. Снежный ком и принцип маятника. Кто отвечает за то, чтобы герою всегда было плохо и почему это важно для истории?
5. Как создать героя, вызывающего эмпатию? Почему важно, чтобы зритель захотел быть похожим на вашего героя и какие бонусы для истории за этим стоят?
6. Повороты в истории, сколько их должно быть? Точка невозврата.
7. Сеттинг и кинореальность. Что это и как правильно использовать их на благо своей истории? Крючки для повышения интереса. Реальное и экранное время.
8. Структура истории. Сцена, эпизод. Крючки эпизода и серии. Сколько их должно быть и как их правильно застроить, исходя из жанра и целевой аудитории?
9. Что такое поэпизодник и почему важно уметь его писать? Оформление поэпизодника. Шапка сцены и описание действия. Какие элементы поэпизодника отличают профессионального сценариста от аматора?
10. Эпизод, сцена, мизанцена. Как правильно выстроить эпизод и как проверить, работает ли он на историю? Лишние сцены: что с ними делать?
11. Стопор, внутренние препятствия. Что делать, если все, что написано – не то! Как двигаться дальше несмотря ни на что.
12. Правки. Отношения с редактором – особенно чувствительный процесс в течении всего периода написания сценария. Как превратить этот процесс в сотрудничество и не допустить противостояния и вражды?

Кому подойдет этот уровень:
- тем, кто носится с замыслом, но понимает, что не справляется с изложением;
- кто понимает процесс написания сценария, но робеет перед воплощением своей идеи;
- кто чувствует, что персонажам и истории недостает глубины;
- тем, чья амбиция - не просто написать, а написать интересно с реальной рыночной перспективой;
- тем, кто чувствует потребность в менторстве и диалоге с более опытным мастером.


Сценарий: диалоги, ремарки, сцены.
1 серия.

1. Краткое повторение ключевых моментов 2 уровня (герои, сеттинг, эпизоды, крючки)
2. Интригующее начало. Тизер. Первое появление героев в истории. Сценарное оформление первого появления героя в истории.
3. Крючок сцены и серии. Как это работает? Как крючок зависит от жанра и хронометража? Нужны ли дополнительные крючки внутри серии или можно обойтись только крючками в конце? Почему при работе над серией нужно пересмотреть ранее придуманные крючки и доработать их?
4. Ремарки. Как правильно описать действие и почему важно уметь писать емкие, но не многословные ремарки.
5. Диалог. Работа над диалогом. Как жанр влияет на диалог и почему важно знать о своем герое все, даже то, что не войдет в историю.
6. Сценарная запись. Обязательные пункты и желательные. Что должно быть в сценарии и чему там не место.
7. Хронометраж, как правильно его посчитать. Связь между количеством страниц и продолжительностью серии.
8. Сценарий фильма и сериала. Общие моменты и отличия.
9. Идеальный сценарий и нужно ли к этому стремиться. Черновик и работа над чистовиком.
10. Работа в сценарной команде. Плюсы и минусы. Как найти свою команду для работы и стоит ли спорить с главным автором?
11. Читка. Что это и стоит ли этого бояться? Как отстоять свой сценарий, не поссорившись с режиссером и съемочной группой. Что стоит отстаивать, а на какие правки лучше согласиться?
12. Договор. Авторское право. Умные и оформленные договоренности. Форс-мажоры в жизни сценариста и умение держаться на плаву при любых обстоятельствах.

Кому подойдет этот уровень:
- тем, кто убедился, что будет работать сценаристом и видит в этом долгосрочную перспективу;
- тем, чей сценарий еще никогда не был в производстве и реальные съемки пугают;
- тем, кто боится, что его идею используют, испортят, украдут и не заплатят;
- тем, кто не понимает, как планировать загрузку.

регламент

Курс проходит онлайн, в Zoom.
Занятия проходят дважды в неделю, по средам (19:00) и субботам (12:00) .
Продолжительность каждого занятия -
1,5-2 часа.

расписание

1й уровень: с 29 июля по 5 сентября
2й уровень: с 9 сентября по 17 октября
3й уровень: с 21 октября по 28 ноября

стоимость

Стоимость любого уровня - 6000 грн.
Для участников не из Украины эквивалент составит:
225 $/ 200 €/15700 руб
Леся Волошин
руководитель сценарной группы,
главный автор, сценарист более 50ти сериалов;
главный редактор отдела производства «Стар Лайт Фильмс» (2017 - 2018 гг).
преподаватель сценарного мастерства в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени И. Карпенко-Карого.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
ЛЕСИ ВОЛОШИН
УКРАИНА
_______________
«Слепая», 2020
«В плену у Лешего», 2019.
«Вскрытие покажет», 2019.
«Загадка для Анны», 2019
«Школа», 2018-2019.
«Наследница поневоле», 2018.
«Цветы дождя», 2017.
«Светка», 2017.
«Центральная больница-2», в производстве.
«Встречная полоса», 2017.
«Центральная больница», 2015.
«Семейные мелодрамы», 2010-2016.
«Никонов», 2015.
«День зависимости», 2008.
«Противоположности притягиваются», 2008.
«Нищий принц», 2007-2009.
«Було ваше - стало наше», 2006.
«Хочу и буду», 2004-2005.

РОССИЯ
_______________
«Лаборатория любви», 2017.
«Проводница», 2017.
«Цыганское счастье», 2015.
«Я приду сама», 2012.
«Вчера закончилась война», 2011.
«Любовь и немного перца», 2011.
«С приветом, Козаностра», 2011.
«Запретная любовь», 2004.

КАЗАХСТАН
_______________
«Әділет алаңы-2», 2019.
«47 моих детей», 2019.
«Уроки истории», 2019.
«UFC», 2019.
«Бескрылые птицы», 2019.
«Жалғыз жауқазын», 2019.
«Бақытсыздар бағы», 2018-2019.
«Әділет алаңы», 2018.
«Кыз жолы-2», 2016.
«Айжан», 2015.
«Шалғайдағы оқиға», 2015.
«Өмір сынағы», 2015.
«Кыз жолы», 2015.