Мелодрама – это лупа для героя. Ни один другой жанр не будет так препарировать вашего протагониста, как драма и мелодрама.

Детектив построен вокруг убийства, комедия – вокруг неожиданных и непредсказуемых ситуаций, а вот мелодрама – вокруг человека и того, что происходит с ним. Не во внешнем мире, а с ним.

Поэтому первое, что вам предстоит сделать – создать протагониста из мельчайших деталей, связей, причин и следствий. Знать все его страхи. Подавленные и проявленные желания. Внутренние терзания и внешние маски. Как он выглядит? Как говорит? Какая у него походка? Привычки? Темперамент? В каких он отношениях с родителями, коллегами, соседями?
И главное – как он изменится в вашем фильме или сериале? В чем он должен стать сильнее? Что понять? Что отпустить или найти?

В рамках курса ваша задача – определиться с идеей, персонажами, структурой. Описать это в концепте. И написать первую пилотную серию.
Программа курса
1
Мелодрама как жанр. На чем все держится?
Практическая работа: придумываем заявку в жанре мелодрамы.

2
Почему все и всегда выбирают мелодраму? Чем она притягивает зрителя и почему перед хорошей мелодрамой никому не устоять?
Практическая работа: продолжение работы над заявкой, корректировки с учетом полученных знаний.
3
Герои мелодрамы. Чем они отличаются от героев других жанров?
Практическая работа: продолжение работы над заявкой, создание и корректировка героев.
4
Что автор должен знать о своем герое, чтобы, превратив его жизнь в пытку, иметь возможность выйти на хеппи-энд.
Практическая работа: придумываем финал своей истории.
5
Столпы мелодрамы, или почему от одной и той же истории, рассказанной разными авторами, мы получаем разную реакцию зрителей? С чем это связано?
Практическая работа: ищем болевые точки для зрителя в своей заявки, корректируем их.
6
Конфликт интересов, или как главный герой должен поступать, чтобы не выглядеть безвольным идиотом и при этом не потерять симпатию зрителей. Сильные и слабые стороны героя. Мотивация.
Практическая работа: корректировка главного героя с учетом полученных знаний.
7
Как оправдать даже самый неблаговидный поступок главного героя и почему нельзя злоупотреблять эмпатией зрителя? Симпатичный – это всегда добрый и правильный или есть варианты?
Практическая работа: корректировка главного героя с учетом полученных знаний.
8
Какие нравственные рамки герой мелодрамы никогда не может переступить и почему?
Практическая работа: корректировка главного героя с учетом полученных знаний.
9
Окружение героя. Почему конфидент нужен и стоит ли стремиться к тому, чтобы все герои мелодрамы были однозначными?
Практическая работа: создание окружения главного героя.
10
Внимание зрителя. Инструменты, которыми внимание удерживается в мелодраме.
Практическая работа: корректировка заявок с учетом полученных знаний.
11
Проблемы в жизни героя. Снежный ком и маятник: как это работает и почему важно иметь в истории и то, и другое?
Практическая работа: работа над историей с учетом полученных знаний.
12
Как сделать сильную историю из судьбы слабого человека?
Практическая работа: анализ своих историй, корректировка по необходимости.
13
Хороший автор точно знает, где зритель будет плакать. «Слезливые» сцены в истории – количество, компоновка. Почему не стоит этим злоупотреблять?

Практическая работа: обозначаем «слезливые» места в истории и убеждаемся, что они стоят на своем месте.
14
Почему от некоторых мелодрам веет жизнью, а от других - пластиком? Как избежать второго и приблизиться к первому?
Практическая работа: анализ своих историй, корректировка по необходимости.
15
Хеппи-энд - это всегда хороший финал? Или может быть и по-другому? Может ли мелодрама обойтись без хеппи-энда и при этом не стать драмой?
Практическая работа: возвращаемся к финалу своей истории и корректируем с учетом полученных знаний.
16
Как хронометраж мелодрамы влияет на композицию истории и правда ли, что чем больше серий, тем больше нужно героев и конфликтов между ними?
Практическая работа: корректировка заявок с учетом полученных знаний.
17
Типы конфликтов в мелодраме и их количество. Как это работает и на что влияет?
Практическая работа: корректировка истории с учетом полученных знаний.
18
Экзаменационное занятие.
Практическая работа: анализ и презентация заявки.
19
Групповая работа над заявками, анализ услышанного, предложение по корректировке.
Практическая работа: корректировка заявки с учетом полученных знаний.
20
ППЗ - что это и с чем его едят? Почему важно писать ППЗ и мелодрама - не исключение. Какие именно моменты в истории можно откорректировать на уровне ППЗ и почему не стоит этим пренебрегать?
Практическая работа: написать ППЗ к своим историям (1 серия).
21
Анализ ППЗ. Диалог. Ключевая сцена. Как правильно выстроить диалог в мелодраме и обязательно ли при этом скатываться в уменьшительно-ласкательный стиль? Можно ли сказать «я люблю тебя» и обойтись при этом без единого слова? Почему диалог - это не только слова и как научиться многоплановости в диалоге?
Практическая работа: написание ключевой сцены 1 серии.
22
Анализ написанных сцен, предложение по корректировке.
Подведение итогов курса.
регламент

Курс проходит онлайн, в Zoom.
Старт курса - 3 октября,
финал - 19 декабря 2020 года.

расписание

Занятия проходят дважды в неделю, по средам (19:00) и субботам (12:00) .
Продолжительность каждого занятия -
1,5-2 часа.
стоимость

Стоимость курса 15 000 грн.
Леся Волошин
главный автор, сценарист более 50ти сериалов;
главный редактор отдела производства «Стар Лайт Фильмс» (2017 - 2018 гг).
ФИЛЬМОГРАФИЯ
ЛЕСИ ВОЛОШИН
УКРАИНА
_______________
«Слепая», 2020.
«В плену у Лешего», 2019.
«Вскрытие покажет», 2019.
«Загадка для Анны», 2019
«Школа», 2018-2019.
«Наследница поневоле», 2018.
«Цветы дождя», 2017.
«Светка», 2017.
«Центральная больница-2», в производстве.
«Встречная полоса», 2017.
«Центральная больница», 2015.
«Семейные мелодрамы», 2010-2016.
«Никонов», 2015.
«День зависимости», 2008.
«Противоположности притягиваются», 2008.
«Нищий принц», 2007-2009.
«Було ваше - стало наше», 2006.
«Хочу и буду», 2004-2005.

РОССИЯ
_______________
«Лаборатория любви», 2017.
«Проводница», 2017.
«Цыганское счастье», 2015.
«Я приду сама», 2012.
«Вчера закончилась война», 2011.
«Любовь и немного перца», 2011.
«С приветом, Козаностра», 2011.
«Запретная любовь», 2004.

КАЗАХСТАН
_______________
«Әділет алаңы-2», 2019.
«47 моих детей», 2019.
«Уроки истории», 2019.
«UFC», 2019.
«Бескрылые птицы», 2019.
«Жалғыз жауқазын», 2019.
«Бақытсыздар бағы», 2018-2019.
«Әділет алаңы», 2018.
«Кыз жолы-2», 2016.
«Айжан», 2015.
«Шалғайдағы оқиға», 2015.
«Өмір сынағы», 2015.
«Кыз жолы», 2015.

Click to order
Total: 
Имя и фамилия
E-mail
Телефон
я даю согласие на обработку персональных данных