Задача, цель и смысл этого курса – дать студенту системное понимание процесса написания сериала.
Оговоримся сразу: под написанием сериала подразумевается не свободное творение в объятиях музы и в рамках предложенного ею графика. А очень практичное, без сантиментов, освоение действующих схем построения сюжета, героя, конфликта и т.д.
ЭТАП 1
Итак, с чего начнем?
Сначала определимся, чего ожидает от нас заказчик. Разберемся с целевой аудиторией нашего сериала, слотом, рекламой в нем. Сразу осмыслим, насколько канал может менять нашу задумку, а на каких пунктах нужно категорически настоять.
ЭТАП 2
Что дальше?
Дальше – выберем жанр. Этой теме посвящен целый блок лекций: детектив, триллер, хоррор, экшн, мелодрама, ситком. Каждый мы разбираем на примерах, фиксируем законы и особенности. Помните: чаще всего зритель выбирает фильм именно по жанру. И задача сценариста - удержать стиль, не превратить по ходу сезона детективный сериал, скажем, в мелодраматичный.
ЭТАП 3
Главный герой
Несколько лекций посвящены разбору образа протагониста. Мы проанализируем, зачем ему нужна предыстория; должен ли он быть исключительно хорошим, или скорее, сложным и неоднозначным? Какой мотив должен его побуждать к действию? Он идеалист или очень умный циник? И чего точно не должно быть в главном герое?
ЭТАП 4
Практически главный герой
И так же подробно, в нескольких лекциях, мы поговорим об антагонисте. В чем он должен быть похож на нашего героя №1? В чем должен его превосходить? Должен ли антагонист тоже вызывать симпатию зрителя? Как конфликт между антагонистом и протагонистом сделать действительно острым? И главное - они борются между собой или за идею?
ЭТАП 5
Тоже герои
Второстепенные персонажи - кровеносная система сериала. Именно они будут дополнять, оттенять, указывать на сильные и слабые стороны первых лиц. Как не загромоздить второстепенными персонажами сериал? Как не перегрузить их самих, но, одновременно, наделить правильной функцией. Насколько разнообразными они должны быть? Обо всем этом говорим в одноименной лекции.
ЭТАП 6
Мир сериала
Что такое мир сериала, зачем он нужен, насколько его нужно детализировать? Сеттинг, локации и бюджет – как все свести к подъемному знаменателю?
ЭТАП 7
Заявка
Как написать заявку своего сериала и как правильно ее питчинговать? В этой лекции - буквально инструкция. Разбираем примеры заявок: что и как должно быть указано, насколько конкретными должны быть формулировки, степень детализации. Как презентовать, чтобы идея запомнилась. Стоит ли бояться воровства идей? В общем, все самое насущное.
Мы постарались убрать все лишнее, оставить только конкретные, дельные рекомендации и объяснения.
Андрей Бабик
Один из наиболее востребованных сценаристов СНГ. Написал сериалы «Женский доктор», «Склифосовский», «Никонов и Ко», «Опер по вызову», «Карпатский рейнджер». Соавтор сценария сериала «Нюхач», который купила платформа Netflix. 60 стран мира купили права на показ «Нюхача», а Япония и Франция - приобрели формат.
фильмография
андрея бабика

Сериал «Вскрытие покажет» (2019 г.), главный автор
Сериал «Карпатский рейнджер» (2018 г.), главный автор
Сериал «Опер по вызову» (1,2 сезон) (2018 г.), главный автор
Сериал «Прислуга» (2018 г.), главный автор
Сериал «Нюхач» (2012-2018 гг.), соавтор сценария
Сериал «Дуэт по праву» (2018 г.), автор сценария
Сериал «Дежурный врач» (1 сезон, 2016 г.), соавтор сценария
Сериал «Портал-Орда» (Казахстан, 2015 г.), главный автор
Сериал «Никонов и Ко» (2015 г.), соавтор сценария
Сериал «Склифософский» (3-4 сезон, 2014-2015 гг.), соавтор сценария
Сериал «Телефон доверия» (2012 г.), соавтор сценария
Сериал «Женский доктор» (2011 г.), автор идеи, соавтор сценария