Владимир Громов
мастер курса
Ещё во время обучения во ВГИКе мне стало ясным, что создавать и рассказывать истории для кино можно только если у тебя есть особый взгляд на мир, на устройство жизни человека, на события вокруг. Если ты хочешь создавать сценарии, то вся реальность становится для тебя собранием сюжетов, за судьбами близких и друзей возникает подходящий материал для очередного текста. Про собственную жизнь и говорить не приходится.
Я твёрдо усвоил для себя, что хороший сценарист пытается не увлечь зрителя очередным рассказом, а решить с помощью очередной истории какой-то важный для себя вопрос, разобрать то, что его волнует и занимает.
Конечно, такое дело трудно назвать профессией. Это особый способ жить, воспринимать и делиться своими переживаниями с миром. Чем больше ты обращаешься к себе, чем откровеннее рассказываешь, тем увлекательнее получается твой сценарий, а значит и фильм по нему будет лучше.
Как освоить такой навык? Можно ли этому научиться? Стараясь ответить на этот вопрос, я решил провести этот курс кинодраматургии. Я не ставлю своей целью научить студентов писать. Для этого достаточно прочесть пару учебников. Моя задача – именно выработать умение видеть сюжеты, истории вокруг себя и в себе, умение правильно рассказать об увиденном.
Я не могу обещать вам, что после моего курса вы станете сценаристом. Ведь само по себе обучение не наделяет человека талантом, упорством и мастерством. Но я более чем уверен, что этот курс станет для вас дорогой к сценарному делу и позволит иначе смотреть на ту жизнь, которая вас окружает, поможет больше узнать о себе и других, даст возможность решить многие проблемы, которые раньше казались нерешаемыми. А на мой взгляд, это куда больше, чем просто профессия.


общие условия


курс проходит онлайн, в Zoom.
количество участников - 10.

курс длится 10 месяцев,
структурно разделён на три модуля с двухнедельными перерывами:
1) 14 апреля - 3 июля
2) 21 июля - 9 октября
3) 27 октября - 10 января


расписание


занятия проходят дважды в неделю:
среда (19:00 - 21:00)
суббота (19:00 - 21:00)


стоимость и условия оплаты

стоимость курса - 60 000 грн (экв $2150).
*при единоразовой оплате - 54 000 грн (экв $1950)
**при помодульной оплате - 18 000 грн за модуль
***ежемесячно - 6 000 грн за каждый календарный месяц (10 платежей)

_____________________________________
Учитывая, что мастерская - это громадный объем работы, и мы можем взять в неё лишь 10 студентов, что явно не удовлетворяет спрос на этот курс, мы готовы предложить аудитории еще один, особый режим участия – режим слушателя. В нём вам доступна вся лекционная часть курса, все 10 месяцев начиток.
Стоимость такого участия равна половине стоимости полного курса, то есть 30 тыс. грн. (экв $1075).
Модуль 1
Лекция 1. Основы сценария.
Лекция 2. Запись сценария. Формы записи.
Задание «Описание людей, увиденных в транспорте, в магазине, во дворе».
Лекция 3. Ремарка. Изобразительная природа кино.
Задание «Диалоги между парами, услышанные в крупном торговом центре».
Лекция 4. Речь в кино. Диалог и монолог.
Задание «Диалоги детей и родителей в зоопарке».
Лекция 5. Речь в кино (продолжение).
Задание «Судебное заседание».
Лекция 6. Деталь в сценарии.
Задание. Диалог «Ты слушаешь?»
Лекция 7. Структурная композиция. Устройство. Кадр и сцена.
Задание. Немой этюд «Радость», «Гнев», «Одиночество».
Лекция 8. Сцена (продолжение).
Задание. «Человек, которого я знаю».
Лекция 9. Эпизод. Акт.
Задание. «Описание комнаты героя».
Лекция 10. Сюжетная композиция. Части сюжета и зачем они нужны.
Задание. «Диалог с дураком».
Лекция 11. Экспозиция.
Задание. «Диалог с антагонистом».
Лекция 12. Завязка и Кульминация.
Задание. Немой этюд «Драка», «Праздник», «Побег».
Модуль 2
Лекция 13. Перипетия. Сюжетные повороты.
Задание. Этюд «Гости съезжались на дачу», «Во всем районе погасло электричество», «Я с удовольствием выпил отравленный кофе», «Теперь официально: На Землю прибыли пришельцы», «Как я ограбил близкого человека».
Лекция 14. Развязка. Эксперименты с сюжетной композицией.
Задание. Немой этюд «И он откусил ему нос».
Лекция 15. Американская теория сюжетной композиции.
Задание. Написать 30 логлайнов.
Лекция 16. Сюжетно-линейная композиция.
Задание. Сложить историю из трех логлайнов.
Лекция 17. Что такое сюжет?
Задание. Пересказать историю из логлайнов в другом жанре (ужас, фантастика, боевик, комедия).
Лекция 18. Компоненты сюжета. Действие.
Задание. История на выбранную тему «Ещё один уехал», «Вечер накануне конца света», «Нечаянная радость», «И я решил, что убью её», «Как я поймал кенгуру».
Лекция 19. Компоненты сюжета. Мотивировка.
Задание. «Человек, которого я знаю, как герой истории».
Лекция 20. Компоненты сюжета. Конфликт.
Задание. Сценарий однокадрового фильма.
Лекция 21. Сюжет и фабула.
Задание. Сценарий фильма на неправильный монтаж.
Лекция 22. Сюжетные мотивы.
Задание. Сценарий фильма на замедленное время.
Лекция 23. Время и пространство в сценарии.
Задание. Сценарий фильма с параллельным действием.
Лекция 24. Проблема экранизации
Задание. Сюжет экранизации.
Модуль 3
Лекция 25. Виды конфликта.
Задание. История о том, что я ненавижу.
Лекция 26. Драматический конфликт.
Задание. Синопсис на тему «Моя жизнь».
Лекция 27. Повествовательный и эпический конфликт.
Задание. Синопсис на тему «Моя жизнь».
Лекция 28. Лирический конфликт.
Задание. Синопсис на тему «Моя жизнь».
Лекция 29. Как писать заявку и синопсис.
Задание. Сценарий экранизации.
Лекция 30. Как писать и редактировать сценарии.
Задание. Сценарий экранизации.
Лекция 31. Герой сценария. Личность и характер.
Задание. Сценарий экранизации.
Лекция 32. Система героев в сценарии.
Задание. Сценарий короткометражного фильма на выбранную тему.
Лекция 33. Жанр в сценарии.
Задание. Сценарий короткометражного фильма на выбранную тему.
Лекция 34. Философия жанра. Тема и стиль.
Задание. Сценарий короткометражного фильма на выбранную тему.
Лекция 35. Как писать сериал.
Задание. Сценарий короткометражного фильма на выбранную тему.
Лекция 36. Идея сценария.
Подведение итогов мастерской.
Владимир Громов – историк кино, редактор. Выпускник сценарного факультета ВГИКа. Преподавал в этом же ВУЗе, затем – на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в Латвийской академии культуры, в Киевском национальном университете кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Занимал должность главного редактора компании Film.ua.
Внук Людмилы Владимировны Голубкиной, главного редактора Центральной сценарной студии Мосфильма, директора Высших курсов сценаристов и режиссеров (1990-2000 гг.)
Сейчас живет в Польше.