"Большое кино" – это курс о 10 выдающихся фильмах ХХ века.
Каждый них – уже классика. И каждый – пример особого, самодостаточного киноязыка.
Их не с чем сравнивать. Они нестандартно написаны, необычно сняты. Но история, рассказанная в каждом из них, оказалась настолько звучной и честной, что сделала эти фильмы классикой кинематографа.
В течении пяти недель мы будем разбирать эти картины, всматриваться в их устройство и раскрывать для себя особую магию смелого, уникального кино.
Этот курс в равной степени адресован как сценаристам, так и широкому кругу киноманов.



Владимир Громов
мастер курса
Чтобы делать кино, не нужно штудировать учебники и слушать курсы лекций.
Пособия и специальная литература вряд ли помогут вам написать сценарий, да и понять о нем что-то.
Наверное, странно слышать такие заявления от человека, который как раз и занимается тем, что читает лекции о кинодраматургии, но не удивляйтесь. На своих занятиях я всегда говорю о том, что нам всем нужно не осваивать технологии написания сценария, а учиться думать, общаться, анализировать, чувствовать.
Моим главным учебным пособием были фильмы. Именно внимательно изучая кино, я стал осознавать, как оно устроено, как работает, как общается с нами. Нет большей школы, чем фильмы, большего удовольствия, чем разговоры о них. А уж история кино и вовсе мне кажется одним из самых увлекательных предметов на свете.
Я подумал о том, почему бы не превратить историю кино в живой учебник сценарного мастерства. Можно сколько угодно читать лекции, но иногда бывает достаточно посмотреть один великий фильм и рассказать о его драматургии. Именно поэтому я предлагаю вам сейчас новый курс «Большое кино». Иначе его можно назвать «Практическая история кино». Мы посмотрим десять фильмов разных лет, созданные в разных странах, а потом встретимся в онлайн-аудитории, и я вам все расскажу о сценарии каждого из них. Хотите увидеть, что такое завязка, конфликт, жанр на живых примерах, присоединяйтесь. Вы не просто посмотрите хорошее кино, но, как я надеюсь, сможете изучить инструментарий, с помощью которого оно сделано. А потом, чего уж там, применить этот инструментарий в своей работе.
график и регламент курса
Курс проходит онлайн, в Zoom.
Перед каждым занятием вы получите от нас ссылку на онлайн-конференцию.
Занятия проходят дважды в неделю, по средам и субботам. Начало - в 21:00 по Киеву.
Курс длится с 29 апреля по 30 мая.

стоимость
Стоимость курса - 3 000 грн.
Вы также можете купить разбор любого отдельного фильма за 400 грн.
* Для участников не из Украины:
стоимость курса составляет 100 € или 120 $. Стоимость разбора фильма - 13 € или 15 $.
бесплатный разбор
26 апреля мы будем бесплатно разбирать великий фильм Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин". Вы без оплаты и без обязательств можете присоединиться к нам. Для этого нужно заполнить анкету, ее вы найдете ниже, в описании фильма.
12 разгневанных мужчин
Режиссер: Сидни Люмет. 1957 год.

Одна из самых напряженных и феноменально выстроенных историй, которые когда-либо появлялись на экране. Этот фильм показал, что главное в кино и драматургии – простота. Чем проще сюжет, чем острее ситуация, тем глубже и сложнее содержание фильма. Кроме того, этот фильм – изящное и убедительное доказательство того, что для драматичной и захватывающей истории не нужны масштабные постановки.
26 апреля | вск
21:00 - 22:30
Последний человек
Режиссер: Фридрих Вильнельм Мурнау. 1924 год.

Шедевр немого кино, фильм, в котором нет ни единого титра, не говоря уж о словах, но весь сюжет нагляден, понятен и поразителен. Рассказ о простом швейцаре богатого отеля, который переживает страшную личную трагедию, оказывается настоящей притчей об устройстве мира.
29 апреля | среда
21:00 - 22:30
Касабланка
Режиссер: Майкл Кертиц. 1942 год.

Эталонный сценарий Золотой Эры Голливуда. На самом деле, он писался впопыхах, с постоянными спорами и скандалами. Финал пришлось и вовсе придумывать на съемочной площадке. Но это не помешало стать «Касабланке» чуть ли не одним из величайших фильмов в истории.
2 мая | суббота
21:00 - 22:30
Расёмон
Режиссер: Акира Куросава. 1950 год.

У Акиры Куросавы много хороших фильмов, но во многом этот - главный. Зрителей поразила в «Расемоне» не только фактура средневековой Японии, но и невероятный сценарий, который может сбить с толку кого угодно.
6 мая | среда
21:00 - 22:30
Загадочный пассажир
Режиссер: Ежи Кавалерович. 1959 год.

Мало кто знает этот польский фильм, а ведь это великое кино. И сценарий у этого кино просто отменный. Ничего не происходит, но в то же время происходит столько всего. «Загадочный пассажир» кажется шкатулкой, в которой спрятано много маленьких ящичков с сюжетами. Все вместе они вырастают в одну из самых сложных картин об устройстве жизни.
9 мая | суббота
21:00 - 22:30
Тени забытых предков
Режиссер: Сергей Параджанов. 1965 год.

Сценарий в этом фильме не так важен. Он расплывается в поэзии, в невероятной и очень мощной фактуре. Но тем интереснее поговорить о том, как тут все устроено. «Тени» - пример фильма, где сценарий слуга, а не хозяин.
13 мая | среда
21:00 - 22:30
Любовные похождения
блондинки
Режиссер: Милош Форман. 1965 год.

Сколько нежности и простоты в этом фильме Милоша Формана. Здесь нет какой-то особенной истории, сложного сюжета, но вдруг выясняется, что можно прекрасно обойтись без них. На мой взгляд, лучший фильм о любви.
16 мая | суббота
21:00 - 22:30
Крамер против Крамера
Режиссер: Роберт Бентон. 1979 год.

Тяготы супружеской жизни, уход матери из дома, попытки одинокого отца жить вместе с сыном, возвращение матери, тяжкий бракоразводный процесс. Все это могло бы превратиться в пошлую судебную драму, но получилась картина о том, что такое родители, чем для нас являются дети. Тут есть несколько сцен, которые способны задеть даже самого черствого человека и тут есть правда о всех нас.
20 мая | среда
21:00 - 22:30
Небо над Берлином
Режиссер: Вим Вендерс. 1987 год.

Сюжет вырастает в этом фильме из странного сочетания фантастики и обыденности. Долгое время, глядя на экран мы не понимаем, за кем наблюдаем и что происходит. Но постепенно начинаем понимать. Можно сказать, что многое в драматургии «Неба над Берлином» сделано неправильно, но результат получается удивительным.
23 мая | суббота
21:00 - 22:30
Побег из Шоушенка
Режиссер: Френк Дарабонд. 1994 год.

Можно долго обсуждать, почему этот фильм так всем нравится, но гораздо интереснее разобраться в том, как работает его сценарий. Ведь драматургия в этой ленте очень проста и очень сложна одновременно.
27 мая | среда
21:00 - 22:30
Залечь на дно в Брюгге
Режиссер: Мартин Макдона. 2007 год.

Мартин Макдона любит хвастаться, что никогда не учился сценарному мастерству, а все делал по наитию. Думаю, он немного лукавит, но все равно его драматургия ни на что не похожа, полна парадоксов и неожиданностей.
30 мая | суббота
21:00 - 22:30
О Владимире Громове
Одно наблюдение.

Люди, которые учат кино (смотреть, понимать, писать) сначала видят фильм, а потом прикладывают его к жизни. То есть им кино объясняет жизнь. И они через кино объясняют жизнь. Так появляются схемы и правила.

Владимир Громов – совершенно другой случай. Возможно потому, что для него кино – не специальность (хотя и это тоже), а еще один голос жизни. По его мнению, кино нельзя придумать, его можно только достать из себя. То есть кино не объяснит тебе жизнь, но ты, поняв что-то о себе, можешь снять кино. И снимешь ты не по правилам и схемам, а по самой болевой и самой важной своей мысли. И уже из нее родится жанр, стилистика, герои, диалоги…

Художественная честность и чувство образа Громову передано семьей.

Его бабушка – Людмила Владимировна Голубкина, главный редактор Центральной сценарной студии Мосфильма. С 1990 по 2000 - директор Высших курсов сценаристов и режиссеров, которые по сей день пользуются не только популярностью, но и уважением в индустрии.

Сам Владимир Громов – выпускник сценарного факультета ВГИКа. Преподавал в этом же ВУЗе, затем – на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в Латвийской академии культуры, в Киевском национальном университете кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Занимал должность главного редактора компании Film.ua.

Сейчас живет в Польше.
Владимир Громов
Click to order
Total: 
Имя и фамилия
E-mail
Телефон